с 21:00 20.07 до 23:59 22.07 будут проводиться технические работы, возможны отключения Портала

«Умный город» начинается с умного ЖКХ

14:46
26 июня 2018
26 июня 2018 года, Якутск. Цифровые решения для проекта «Умный город» представила компания «МегаФон» на 3-й международной конференции «Города и люди: коммуникации и цифровизация», которая прошла 22 – 23 июня в Якутске. Наиболее подробно директор Дальневосточного филиала «МегаФона» Андрей Левыкин остановился на решениях для сферы ЖКХ, использование которых позволит значительно повысить эффективность отрасли.

Одной из центральных тем обсуждения на конференции «Города и люди: коммуникации и цифровизация» стало представление новых методов и технологий организации городского хозяйства, в частности - проекта «Умный город». Этот проект – важная часть программы «Цифровая экономика». Его цель – сформировать системный и комплексный подход к развитию «умных городов», а также последующий запуск пилотных проектов по созданию «умных городов» на территории России. Одним из вероятных кандидатов на участие в таком проекте является Якутск.

Одно из перспективных направлений сегодня – цифровые решения для ЖКХ. Об этом участникам конференции «Города и люди: коммуникации и цифровизация» рассказал директор Дальневосточного филиала компании «МегаФон» Андрей Левыкин. Он отметил, что «МегаФон» активно сотрудничает с государством в деле реализации цифровых проектов. Оператор обладает системообразующей инфраструктурой и успешным опытом реализации комплексных проектов.

Здесь «МегаФон» предлагает ряд решений, которые открывают новые возможности как для компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства и управляющих компаний, так и для потребителей. Программа «Умный город» предлагает возможности по информированию, анализу, контролю городской инфраструктуры в режиме реального времени.

Климатические условия в Якутии таковы, что наиболее актуальной для региона является проблема энергосбережения. Решение «Цифровая теплосеть» позволяет локализовать потери, осуществлять диспетчеризацию систем теплоснабжения и управление ремонтными работами на базе «Интернета вещей» (IoT). Оно включает в себя сеть NB-IoT, состоящая из радиопередатчиков и приемников, установленных на всех узлах учета теплосети, платформу для сбора и обработки данных и приложение для сотрудников. Использование этого решения позволит снизить потери на 10-50%. Экономия достигается за счет снижения потерь тепла, теплоносителя и электроэнергии

«Виртуальная УК» - это платформа для автоматических расчетов платежей на основе умных счетчиков плюс приложение для заказа жилищно-коммунальных услуг. В итоге управляющие компании смогут снизить убытки от неуплаты и подачи ложных сведений; выявлять любые манипуляции; получать реальные значения ОДН. Они будут иметь четкий баланс потребления с приборами учета. Сбор данных будет проводиться автоматически, без обхода квартир. Наши решения позволят добросовестным жильцам больше не платить за недобросовестных. Не нужно будет каждый месяц снимать и передавать показания вручную. Они станут получать оперативные уведомления о протечках и других событиях и иметь удобный доступ к статистике за любой период и оплата начислений по фактическому потреблению.

«Цифровые технологии выводят управление и контроль за процессами во многих сферах на качественно новый уровень, - отметил Андрей Левыкин. - И современная телеком-инфраструктура, в частности передовые мобильные технологии передачи данных, становится платформой для развития Интернета вещей, «умных» сервисов для энергетики, ЖКХ, транспорта, обеспечения безопасности. Это имеет огромное значение для комплексного развития территорий, построения цифровой экономики и повышения качества жизни населения. И «МегаФон» проводит большую работу в этом направлении в партнерстве с государством. Особое внимание при этом уделено Республике Саха (Якутия), с правительством которой у нас заключено соглашение о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры связи».