Отчет министерства связи и информационных технологий РС(Я) по работе с обращениями граждан за 2013 год

 

Об итогах работы с обращениями граждан

за 2013 год

Работа с обращениями граждан в Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с требованиями федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», закона Республики Саха (Якутия) от 15.10.2003 года №83-3 №155-III«О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)».

За 2013 год в комитет поступило 67 письменных обращений от граждан, что на 21 обращение больше чем в 2012 году. Из них  50 обращений    направлены из Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),  министерств и ведомств Республики Саха (Якутия),  17 обращений  поступили непосредственно от граждан.

Все поступившие  обращения рассмотрены министром и заместителем министра. Надлежащее рассмотрение вопросов, поднимаемых гражданами в своих письмах, контролируется руководством и отделом, ответственным за проведение работы с обращениями граждан.

Анализ содержания письменных обращений показывает: большое место в почте министерства занимают претензии на качество услуг почтовой связи (8 претензий), также жалобы на услуги электросвязи и отсутствия сотовой связи и по вопросам качества доступа к сети Интернет.

Поступившие в 2013 году обращения касаются вопросов:

- несвоевременной доставки почтовой корреспонденции в отдаленные населенные пункты республики и качеству обслуживания  ФГУП «Почта России»;

- развития инфраструктуры связи;

-строительства объектов цифрового ТВ и радиовещания;

- отсутствие некоторых каналов ТВ;

- трудоустройства молодых специалистов;

-заключения контракта на обучение по целевой контрактной подготовке специалиста;

-работы органов исполнительной власти;

-работы оператора по оказанию услуг доступа к сети Интернет;

-вещании радиостанций;

-предоставления сведений о нагрудном знаке «Почетный работник связи РС(Я)»;

-внедрения портала образовательных услуг;

-расходов, сопровождения и развития Официального информационного портала РС(Я);

Прием граждан по личным вопросам ведется министром и его заместителем по утвержденному графику. Всего за истекший период принято 6 граждан, из них 2 по вопросам трудоустройства, 2 по заключению контракта на обучение по целевой контрактной подготовке специалиста, 1 обеспечения устойчивой связи оператора «МТС» в п. Северная Кюя, 1 о создании курьерской службы. Все обращения удовлетворены разъяснениями.

В целом, руководством Минсвязи РС(Я) налажен постоянный контроль по работе с обращениями граждан, информация о проводимой работе постоянно рассматривается на планерных совещаниях руководства Министерства.

Во исполнение распоряжения Президента РС(Я) №780-рп от 04.12.2012 «О дополнительных мерах по развитию диалога власти и населения» в целях усиления взаимодействия министерства с населением республики установлен единый личный день приема граждан – вторая среда каждого месяца. Предварительная запись на личный прием осуществляется с 15 числа каждого месяца. Информация о месте приема, порядке записи на личный прием, об установленных для приема днях и часах размещена на информационном стенде Минсвязи РС(Я), также в на официальном портале Минсвязи РС(Я).  

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013г. №Пр-936 о проведении в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан, 12 декабря 2013г. в Минсвязи РС (Я) прошел личный прием граждан.

В Министерство в этот день поступило 2 обращения, направленные с приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) по вопросу включение в штатное расписание ОПС поселка Зырянка единицы почтальона для обслуживания села Верхнеколымск и с  отдела по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросу телефонизации населенного пункта Балаганнах МО «Хоринский наслег» Олекминского района. Уполномоченным лицом, осуществлявшим прием Борисовым М.К. (руководитель отдела гос. политики в области связи) в ходе приема в режиме аудиосвязи (телефонная связь) был дан устный ответ по существу. Также после решения данных вопросов будет направлен письменный ответ заявителям.

 

2. Рекомендовать Минсвязи РС(Я):

- усилить работу в средствах массовой информации по разъяснению населения об основных направлениях деятельности Министерства и операторов связи;

- систематически проводить обмен опытом работы сотрудников, рассматривающих обращения граждан путем организации семинаров;

- регулярно информировать население о своей деятельности по важнейшим социально-экономическим проблемам через интернет-сайты, различные справочно-информационные электронные системы, средства массовой информации;

- организовать контроль ведения личного приема граждан и учета обращений граждан, поступивших во время служебных командировок руководства.